СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПЕРВЫЕ СТУПЕНЬКИ».
Программа рассчитана на 2 года обучения ( основная программа, для 5-летних детей, 130 часов) или на 1 год обучения ( ускоренная программа, для 6-летних детей, 65 часов). Занятия с середины сентября до конца апреля, (рождественские каникулы- первые две недели января ).
МОТОРИКА . Крупная и мелкая моторика.Упражнения на координацию движений.Пальчиковая гимнастика. Игры с мячом. Развитие умения владеть карандашом, шариковой ручкой.Штриховка, раскрашивание.Формирование умения « видеть строку» и рисовать или писать в ней; « видеть клеточки» и чётко и точно вести по ним рисунок.
ЛОГИКА. Пространственные отношения (право-лево, сверху- снизу, между и пр.).Классификация предметов. Объединение предметов в группы, название группы предметов одним словом, выделение лишнего предмета из группы. Частное-общее, общее-частное. Сравнение предметов, выделение главных отличительных признаков предмета, сопоставление предметов, смысловые соотнесения. Логические цепочки.Логические задачи.Поиск закономерностей.Рассуждение.Умозаключение.Логика в грамматике. Логика в математике.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ . Речь и её значение. Предложение. Составление предложений по картинке.Выстраивание последовательности картинок и составление рассказа по ней. Описание предмета. Определение предмета по его описанию.Составление рассказа по наблюдаемым действиям. Составление рассказов по прослушанному тексту. Составление рассказов по памяти. Составление рассказов по схемам и символам.Составление рассказа по заданным словам. Заучивание скороговорок, небольших стихотворений. Обогащение словарного запаса.
АРИФМЕТИКА . Количественный счёт в пределах 10.Соотнесение числа и количества предметов. Число и цифра.Ориентировка в числовом ряду ( следующее число,предыдущее, « соседи» числа).Отношения «больше», «меньше», «столько же». Знаки сравнения. Разностное сравнение ( на сколько больше/меньше). Геометрические фигуры.С ложение и вычитание. Состав чисел в пределах 10. Простейшие арифметические задачи.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Представление о звуке.Различение на слух гласных и согласных звуков.Выделение в слове отдельных звуков.Звук и буква. Изучение букв. Обучение чтению по логопедической методике И.Л. Калининой.
ИКТ. Начальные навыки работы на компьютере. Задания и упражнения, предворяющие традиционную информатику в школе.Систематизация полученной информации, выделение главного, нахождение закономерностей, действия по предложенному плану.
Назад В начало |