Равно как и умение более широкого плана – делать не только то, что тебе хочется, но и то , что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению . Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идёт о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая может стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все эти три линии одинаково важны, и не одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учёба ребёнка не «захромала».
Таким образом, целью курса является формирование у детей положительной мотивации к обучению и предпосылок к овладению грамотой и математикой. Развитие интеллектуальных способностей, речи, воображения, внимания, памяти, логического мышления, произвольности поведения. Совершенствование графических навыков, подготовка руки к письму.
Работа с дошкольниками ведётся по нескольким направлениям:
- область- моторика: развитие мелких движений пальцев и кисти руки; совершенствование зрительно-моторной координации; стимулирование восприятия, внимания и памяти.
- область-логика: пробуждение и развитие мыслительных операций: анализ и синтез, сравнение, сопоставление, обобщение; формирование способности самостоятельно рассуждать, выстраивая логические связи и закономерности.
- область-развитие речи: расширение словарного запаса, формирование грамматических навыков, развитие речевого творчества и связной речи.
- область-арифметика: цифры и числа, математические знаки, арифметические действия, решение простейших примеров и задач.
- область-обучение грамоте звуковой анализ слова, обучение чтению.
- область- информационно-компьютерные технологии: обучение с использованием компьютерных программ, начальные навыки работы с компьютером.
Занимаясь по программе «Первые ступеньки», дети знакомятся с окружающим миром: животными, растениями, временами года, природными явлениями; получают навыки социального поведения. Назад Далее
|